Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    15 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2

Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    19 м2

Логопедический кабинет/кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    42 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    113 м2

Физкультурный зал
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    143 м2

Бассейн
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    134 м2

Групповые помещения
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    13

Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    15 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул Белинского 1а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2

Музыкально-физкультурный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    69 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    19 м2

Логопедический кабинет/кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    42 м2

групповые помещения
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество:
    6
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    338 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечные зоны в групповых помещениях
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Количество мест:
    13

Библиотечные зоны в групповых помещениях
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Количество мест:
    6


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Площадь:
    143 м2

Бассейн
    Адрес:
    г.Новосибирск, ул.Белинского 1а
    Площадь:
    134 м2

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным)
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Белинского, 135
    Площадь:
    69 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ ЦРР д/с № 504.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР д/с № 504 - версия для слабовидящих.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ ЦРР д/с отсутствуют



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Дрогунова А.В., Каримулина Е.Г. Восприятие эмоций по лицевой экспрессии детьми с расстройствами аутистического спектра
      В данном исследовании оценивается вклад особенностей зрительно-пространственного восприятия в восприятие эмоций по лицевой экспрессии детьми с расстройствами аутистического спектра. В исследовании приняли участие 24 ребёнка с расстройствами аутистического спектра (22 мальчика, 2 девочки); контрольную группу составили 26 детей (24 мальчика, 2 девочки) в возрасте от 5,5 до 9 лет. Используемые методы: карточки Emotions, «Закончи рисунок», копирование фигуры Рея-Остерица. По результатам исследования ставится вопрос о неоднородности вклада различных полушарий в процесс восприятия эмоций и о необходимости различать влияние фрагментарности восприятия на процесс распознавания эмоций в контексте у детей исследуемой группы. Также обнаружены особенности стратегии анализа эмоций непосредственно по лицевой экспрессии: меньшее внимание к деталям лица, к области глаз при оценке эмоции другого. Выявленные особенности можно использовать для дальнейших исследований распознавания эмоций по лицу как когнитивной задаче, а также при разработке методов по коррекции понимания эмоций для детей с расстройствами аутистического спектра.
В оформлении использованы фрагменты картин Д.Золана (D.Zolan) http://art-on.ru/rubric/painting/17025.html/

      В данном исследовании оценивается вклад особенностей зрительно-пространственного восприятия в восприятие эмоций по лицевой экспрессии детьми с расстройствами аутистического спектра. В исследовании приняли участие 24 ребёнка с расстройствами аутистического спектра (22 мальчика, 2 девочки); контрольную группу составили 26 детей (24 мальчика, 2 девочки) в возрасте от 5,5 до 9 лет. Используемые методы: карточки Emotions, «Закончи рисунок», копирование фигуры Рея-Остерица. По результатам исследования ставится вопрос о неоднородности вклада различных полушарий в процесс восприятия эмоций и о необходимости различать влияние фрагментарности восприятия на процесс распознавания эмоций в контексте у детей исследуемой группы. Также обнаружены особенности стратегии анализа эмоций непосредственно по лицевой экспрессии: меньшее внимание к деталям лица, к области глаз при оценке эмоции другого. Выявленные особенности можно использовать для дальнейших исследований распознавания эмоций по лицу как когнитивной задаче, а также при разработке методов по коррекции понимания эмоций для детей с расстройствами аутистического спектра.
      В оформлении использованы фрагменты картин Д.Золана (D.Zolan)


    Шевченко Ю.С., Корнеева В.А. (Москва, Россия) Этологические аспекты детской психиатрии
    Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья
      Статья посвящена анализу проблемы семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья как системы, характеристике ее дисфункций и деформаций, наблюдаемых в условиях интенсивных современных трансформаций. Предмет исследования: виктимогенный потенциал семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования заключается в анализе дисфункциональных характеристик семьи как системы, обусловливающих повышенную виктимность и виктимизацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В качестве дестабилизирующих и дисфункциональных факторов, обусловливающих виктимизацию ребенка, выделены медико-биологические, социально-экономические, социально-культурные, социально-демографические, социально-психологические, личностные, педагогические факторы. 
Раскрываются характеристики и признаки дисфункциональной семьи (уровень социальной адаптации, внутренние функциональные отношения, отношение родителей к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, модели взаимодействия в семье, модели воспитания), обосновывается их роль как фактора виктимизации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В оформлении использованы фрагменты картин В.Волегова: http://www.artvolegov.ru/gallery/

      Статья посвящена анализу проблемы семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья как системы, характеристике ее дисфункций и деформаций, наблюдаемых в условиях интенсивных современных трансформаций. Предмет исследования: виктимогенный потенциал семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования заключается в анализе дисфункциональных характеристик семьи как системы, обусловливающих повышенную виктимность и виктимизацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В качестве дестабилизирующих и дисфункциональных факторов, обусловливающих виктимизацию ребенка, выделены медико-биологические, социально-экономические, социально-культурные, социально-демографические, социально-психологические, личностные, педагогические факторы.
      Раскрываются характеристики и признаки дисфункциональной семьи (уровень социальной адаптации, внутренние функциональные отношения, отношение родителей к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, модели взаимодействия в семье, модели воспитания), обосновывается их роль как фактора виктимизации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
      В оформлении использованы фрагменты картин В.Волегова:


    Трушкина С.В. (Москва, Россия) Помощь детям раннего возраста с нарушениями психического здоровья: междисциплинарный подход
    Галасюк И.Н. Особенности родительских позиций в семье с умственно отсталым ребенком
      Предметом исследования являются родительские позиции в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальность обусловлена необходимостью комплексного психологического сопровождения данной категории семей. Цель исследования состояла в изучении на теоретическом и эмпирическом уровнях специфики родительских позиций по отношению к детям с умственной отсталостью. Понятие «родительская позиция» рассмотрено в соотношении со смежными понятиями «родительское отношение» и «родительская установка». Особенности родительских позиций в семьях с умственно отсталым ребенком обусловлены влиянием отраженного заболевания. Автором определены основные типы родительских позиций по отношению к умственно отсталому ребенку: партнерская, наставническая, доминирующая и отвергающая. Выявленные позиции охарактеризованы с использованием критериев адекватности, гибкости и прогностичности. Статья содержит разработанную автором методику, предназначенную для исследования родительских позиций в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями. Представлены результаты эмпирического исследования родительских позиций, осуществленного с использованием данной методики.
В оформлении использованы фрагменты картин В.Волегова: http://www.artvolegov.ru/gallery/

      Предметом исследования являются родительские позиции в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальность обусловлена необходимостью комплексного психологического сопровождения данной категории семей. Цель исследования состояла в изучении на теоретическом и эмпирическом уровнях специфики родительских позиций по отношению к детям с умственной отсталостью. Понятие «родительская позиция» рассмотрено в соотношении со смежными понятиями «родительское отношение» и «родительская установка». Особенности родительских позиций в семьях с умственно отсталым ребенком обусловлены влиянием отраженного заболевания. Автором определены основные типы родительских позиций по отношению к умственно отсталому ребенку: партнерская, наставническая, доминирующая и отвергающая. Выявленные позиции охарактеризованы с использованием критериев адекватности, гибкости и прогностичности. Статья содержит разработанную автором методику, предназначенную для исследования родительских позиций в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями. Представлены результаты эмпирического исследования родительских позиций, осуществленного с использованием данной методики.
      В оформлении использованы фрагменты картин В.Волегова:


    Зверева Н.В., Горячева Т.Г. (Москва, Россия) Детская клиническая психология: история и современное состояние// Медицинская психология в России. - №2, 2015
    Забабурина О.С., Савина Е.А. Исследование произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с нарушениями и без нарушений речи // Клиническая и специальная психология. - №1, 2015
      Исследование посвящено изучению произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с общим нарушением речи (n = 116) и с нормальным речевым развитием (n = 134). Детям предлагалось выполнить задания, измеряющие способность к торможению речевого поведения (тесты «Да – Нет», «День – Ночь»), рабочую и кратковременную память, знание правил поведения в классе и умение следовать вербальной инструкции (тест «Графический диктант»). Было обнаружено, что, независимо от возраста, дети с нарушением речи не отличаются от детей без нарушения речи по показателям кратковременной памяти на слова, рабочей памяти на цифры и рабочей памяти в процессе выполнения многоступенчатой инструкции. Более того, они превзошли детей с нормальным речевым развитием по тесту кратковременной памяти на цифры, а также назвали больше правил поведения в классе. В то же самое время дети с нарушением речи показали более низкие баллы по тестам на торможение вербальной реакции. Независимо от статуса детей по речевому развитию, дети 5-ти лет продемонстрировали более низкие результаты по рабочей памяти на цифры и тесту на торможение «Да – Нет». Результаты парциальных корреляций (при контроле возраста детей) показали, что рабочая память является важным компонентом произвольной регуляции как для детей с нарушением, так и без нарушения речи. Кроме того, для детей с нарушением речи способность к интерференции оказалась важной для следования многоступенчатой инструкции.

      Исследование посвящено изучению произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с общим нарушением речи (n = 116) и с нормальным речевым развитием (n = 134). Детям предлагалось выполнить задания, измеряющие способность к торможению речевого поведения (тесты «Да – Нет», «День – Ночь»), рабочую и кратковременную память, знание правил поведения в классе и умение следовать вербальной инструкции (тест «Графический диктант»). Было обнаружено, что, независимо от возраста, дети с нарушением речи не отличаются от детей без нарушения речи по показателям кратковременной памяти на слова, рабочей памяти на цифры и рабочей памяти в процессе выполнения многоступенчатой инструкции. Более того, они превзошли детей с нормальным речевым развитием по тесту кратковременной памяти на цифры, а также назвали больше правил поведения в классе. В то же самое время дети с нарушением речи показали более низкие баллы по тестам на торможение вербальной реакции. Независимо от статуса детей по речевому развитию, дети 5-ти лет продемонстрировали более низкие результаты по рабочей памяти на цифры и тесту на торможение «Да – Нет». Результаты парциальных корреляций (при контроле возраста детей) показали, что рабочая память является важным компонентом произвольной регуляции как для детей с нарушением, так и без нарушения речи. Кроме того, для детей с нарушением речи способность к интерференции оказалась важной для следования многоступенчатой инструкции.


    Казьмин А.М., Коновко Н.А., Сальникова О.Г., Тупицина Е.К., Федина Е.В. Шкала эмоционального неблагополучия и атипичного поведения дошкольников // Клиническая и социальная психология. - №3, 2014
    Виноградова С.В. Обучение детей с ОВЗ

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБДОУ ЦРР - д/с № 504 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      - мультимедийная система;
      - интерактивная доска;
      - в логопедических кабинетах-компьютеры с программой KidSmart;
      - музыкальный центр;
      - магнитофоны



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Гнедина Екатерина Владимировна
    Стрелкова Татьяна Ивановна
    Ходзицкая Галина Владимировна
    Шевчук Марина Сергеевна
    Тюркина Анна Сергеевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов